Ленинский район Нижнего Новгорода

 

Направления деятельности

Анонсы мероприятий

Полезные ссылки

Наши новости на главной Яндекса



Городская Дума города Нижнего Новгорода



Яндекс.Погода


Nizhny Novgorod Online nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Яндекс.Метрика Яндекс цитирования



Часто задаваемые вопросы

Вопрос - ответ

Свои вопросы вы можете задать по тел. 258-02-42, 258-15-84,

на приеме: пр. Ленина, 46, администрация Ленинского района, каб. № 108

(понедельник – четверг с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 18.00 часов,

пятница с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 часов,

суббота, воскресенье – выходной),

либо по электронной почте:e-mail: len_zpp@admgor.nnov.ru


1. Мне подарили на день рождения сотовый телефон. Мне хотелось бы другой модели, Могу ли я его обменять? С момента покупки прошло 2 дня.
2. Купила зимние сапоги. В течение гарантийного срока отклеилась подошва. Обратилась к продавцу. Продавец утверждает, что я имею право только на гарантийный ремонт. Так ли это?
3. Я купила холодильник. Через 3 месяца эксплуатации проявился недостаток, я пошла в магазин и потребовала заменить. Мне отказали. Сказали, что я имею право только на гарантийный ремонт. Прав ли продавец?
4. Купила осенние сапоги, гарантийный срок – 30 дней. Проносила два месяца и оторвалась подошва. Сапоги дорогие, ремонтировать не хочу. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть оплаченную за товар сумму?
5. Купила пальто. В магазине нахвалили, сказали, что очень хорошо сидит. Дома, примерив, обнаружила, что маловато, нужно на размер больше. Смогу ли я его обменять?
6. В мебельном магазине купила диван, оплатив предоплату. Диван в установленный договором срок не доставлен. Обратилась в магазин, директор сказала, что не беспокойтесь, скоро доставим. Ждала, ждала, надоело. Срок доставки уже нарушен на 36 дней, а меня все «завтраками кормят». Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть оплаченную сумму, а также взыскать неустойку, и какую?
7. В туристической фирме заказал и оплатил путевку в Египет. Изменились обстоятельства, поехать не могу. Написал заявление о расторжении договора. Мне вернули не в полном объеме стоимость путевки. Правы ли они?
8. Заключил договор на изготовление и установку пластиковых окон. В установленный договором срок окна были установлены. Я подписал акт выполненных работ. Согласно договору гарантийный срок установлен – 5 лет. Через 2 месяца, при наступлении холодов обнаружил промерзание окон по всему периметру. Что я могу потребовать?
9. Купила кухонный комбайн. В течение гарантийного срока проявился недостаток. Продавец наотрез отказался принять комбайн из-за отсутствия кассового чека (потерян). Однако есть гарантийный талон с печатью магазина и датой продажи. Вправе ли мне отказать?
10. Купила пылесос-парогенератор. Через 2 месяца пылесос перестал включаться, весит он 10 кг. Автомобиля у меня нет, а в автобусах везти в сервисный центр не хочется. Кто должен заниматься доставкой товара ненадлежащего качества в сервисный центр?
11. Сломался телефон. В магазине заявили, что, судя по царапинам на боковой поверхности, я сам виноват в поломке и, кроме того, товары, утратившие внешний вид, магазин не принимает, даже если гарантийный срок еще не истек. Кто прав?
12. Вышел из строя телефон, отдал его в ремонт через продавца. Ремонт затянулся. Пришел к продавцу и попросил дать на время ремонта другой телефон. В какой срок должен продавец предоставить телефон?
13. Заказаны на фирме пластиковые окна. Окна в установленные договором сроки не установлены. Что я могу потребовать?
14. Отдал ремонтировать сотовый телефон. Стоимость работы оплатил. Когда я пришел за телефоном в срок, установленный договором, телефон мне не отдали. На неоднократные звонки с требованием вернуть мне сотовый телефон обещали со дня на день. Потом выяснилось, что мой телефон утерян. Какие у меня права?



1. Мне подарили на день рождения сотовый телефон. Мне хотелось бы другой модели, Могу ли я его обменять? С момента покупки прошло 2 дня.

Ответ: В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня покупки.
При этом в ст. 25 указывается, что Правительством РФ утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 №1222,от 06.02.2002 №81).

Пункт 11 данного Постановления включает в перечень товаров, не подлежащих обмену, телефонные аппараты. Таким образом, обмен мобильного телефона надлежащего качества не допускается. 


2. Купила зимние сапоги. В течение гарантийного срока отклеилась подошва. Обратилась к продавцу. Продавец утверждает, что я имею право только на гарантийный ремонт. Так ли это?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Выбор - за Вами. Продавец имеет право на проверку товара, в случае выявления производственных дефектов, он обязан выполнить Ваше требование.



3. Я купила холодильник. Через 3 месяца эксплуатации проявился недостаток, я пошла в магазин и потребовала заменить. Мне отказали. Сказали, что я имею право только на гарантийный ремонт. Прав ли продавец?

Ответ: Холодильник – это технически сложный товар (перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 № 575). В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ): "в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара». В вашем случае, пятнадцать дней истекло, и вы можете потребовать обмена в случае если будет: - обнаружен существенный недостаток товара (существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или подобные недостатки); нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товаров (п. 1 ст. 20 – не может превышать 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие устранения его различных недостатков.


4. Купила осенние сапоги, гарантийный срок – 30 дней. Проносила два месяца и оторвалась подошва. Сапоги дорогие, ремонтировать не хочу. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть оплаченную за товар сумму?

Ответ: В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ): в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 , если докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, при наличии доказательств заводского брака (заключение экспертизы) Вы вправе в течение двух лет требовать от продавца того же, что вправе требовать в течение гарантийного срока (ст. 18).



5. Купила пальто. В магазине нахвалили, сказали, что очень хорошо сидит. Дома, примерив, обнаружила, что маловато, нужно на размер больше. Смогу ли я его обменять?

Ответ: В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственный товар надлежащего качества в течении четырнадцать дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ.



6. В мебельном магазине купила диван, оплатив предоплату. Диван в установленный договором срок не доставлен. Обратилась в магазин, директор сказала, что не беспокойтесь, скоро доставим. Ждала, ждала, надоело. Срок доставки уже нарушен на 36 дней, а меня все «завтраками кормят». Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть оплаченную сумму, а также взыскать неустойку, и какую?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст.23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.


7. В туристической фирме заказал и оплатил путевку в Египет. Изменились обстоятельства, поехать не могу. Написал заявление о расторжении договора. Мне вернули не в полном объеме стоимость путевки. Правы ли они?

Ответ: В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Туристическая фирма должна вам вернуть уплаченную сумму за вычетом фактически произведенных фирмой расходов (фактически расходы должны быть обоснованы исполнителем).


8. Заключил договор на изготовление и установку пластиковых окон. В установленный договором срок окна были установлены. Я подписал акт выполненных работ. Согласно договору гарантийный срок установлен – 5 лет. Через 2 месяца, при наступлении холодов обнаружил промерзание окон по всему периметру. Что я могу потребовать?

Ответ: Недостатки выполненных работ могут быть скрытыми, т.е. их нельзя обнаружить при принятии работы. В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ): потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.


9. Купила кухонный комбайн. В течение гарантийного срока проявился недостаток. Продавец наотрез отказался принять комбайн из-за отсутствия кассового чека (потерян). Однако есть гарантийный талон с печатью магазина и датой продажи. Вправе ли мне отказать?

Ответ: В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ) "отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований".
У Вас имеется гарантийный талон, что является доказательством заключения с продавцом договора купли-продажи. Продавец не прав.


10. Купила пылесос-парогенератор. Через 2 месяца пылесос перестал включаться, весит он 10 кг. Автомобиля у меня нет, а в автобусах везти в сервисный центр не хочется. Кто должен заниматься доставкой товара ненадлежащего качества в сервисный центр?

Ответ: Согласно п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ) «доставка крупногабаритного товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)».


11. Сломался телефон. В магазине заявили, что, судя по царапинам на боковой поверхности, я сам виноват в поломке и, кроме того, товары, утратившие внешний вид, магазин не принимает, даже если гарантийный срок еще не истек. Кто прав?

Ответ: Продавец не прав. Телефон сломался, следовательно, он ненадлежащего качества и принять его продавец обязан, какие бы внешние повреждения товар не имел.
В случае спора о причинах выхода телефона из строя установить истину должна экспертиза. Экспертиза проводится продавцом и за его счет. В случае если экспертиза даст заключение об отсутствии производственного дефекта, то потребитель обязан будет возместить продавцу затраты по проведению экспертизы.



12. Вышел из строя телефон, отдал его в ремонт через продавца. Ремонт затянулся. Пришел к продавцу и попросил дать на время ремонта другой телефон. В какой срок должен продавец предоставить телефон?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ) по Вашему требованию на период ремонта продавец обязан безвозмездно предоставить аналогичный товар в трехдневный срок. Предоставить продавец должен не обязательно ту же модель, а аналогичный телефон. То есть телефон приблизительно с теми же возможностями.



13. Заказаны на фирме пластиковые окна. Окна в установленные договором сроки не установлены. Что я могу потребовать?

Ответ: Всоответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ): если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (в десятидневный срок – ст. 31).


14. Отдал ремонтировать сотовый телефон. Стоимость работы оплатил. Когда я пришел за телефоном в срок, установленный договором, телефон мне не отдали. На неоднократные звонки с требованием вернуть мне сотовый телефон обещали со дня на день. Потом выяснилось, что мой телефон утерян. Какие у меня права?

Ответ: Согласно ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ) в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.


Назад в раздел

Опрос


Создание сайтов: Burbon.ru Создание сайтов: Burbon.ru © 2009-2017 Администрация Ленинского района Нижнего Новгорода   Карта сайта