Информационный сайт администрации Ленинского района Нижнего Новгорода
Ленинский район Нижнего Новгорода

 

Направления деятельности

Анонсы мероприятий

Полезные ссылки

Наши новости на главной Яндекса



Городская Дума города Нижнего Новгорода



Яндекс.Погода


Nizhny Novgorod Online nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Яндекс.Метрика Яндекс цитирования



Советы потребителям

Советы потребителям

Действие Закона «О защите прав потребителей» распространяется на все предприятия, учреждения и организации, оказывающие населению платные услуги и реализующие товары (услуги связи, коммунальные, бытовые, платное обучение, здравоохранение, продажа товаров, услуги общественного питания и др.), независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

Чтобы уберечь себя от недобросовестности некоторых предпринимателей, огорчений от неудачной покупки, воспользуйтесь нашими советами:

- Желательно приобретать товар или услугу в солидных предприятиях, которые дорожат своей репутацией. Стараться не покупать товар с рук, вероятность обмана достаточно велика.

- Сохраняйте все документы на покупки товара и услуги – кассовые (товарные) чеки, квитанции, договоры и др. В случае утери документов доказать вину продавца будет значительно труднее.

- Если качество товара или услуги вызывает подозрение, следует потребовать у продавца предъявить документы, подтверждающие качество предоставляемой услуги или товара, и продавец обязан это требование выполнить. Если же удостоверение качества либо сертификат на конкретную услугу не представлены, то лучше от покупки воздержаться.

- Изучайте основные положения законодательства о защите прав потребителей. Аргументация своих законных требований, как правило, моментально охлаждает пыл нерадивого продавца!

- Продавец обязан довести до сведения клиента необходимую и полную информацию о товаре. Она включает его точное название, сведения об изготовителе и об организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от покупателя и производящей ремонт товара, правила и условия эффективного и безопасного использования, цену, наличие сертификата соответствия.

- При покупке товара обратите внимание на установленный гарантийный срок, после оплаты и при передаче вам товара внимательно проверьте комплектность, наличие инструкции по эксплуатации (на русском языке), технический паспорт, правильность оформления гарантийного талона (серийный номер, дата и место продажи, подпись продавца, печать торговой организации, гарантийный срок), кассовый (товарный) чек с указанием наименования товара.

- При приемке товара необходимо обратить внимание на ее внешний вид, товар не должен иметь каких-либо дефектов (различных механических повреждений, затяжек, плохо прошитых швов, складок, пятен, отслоений и т.д.).

- При заключении договоров на выполнение работ (услуг) внимательно прочтите договор, часто очень потребитель подписывает договор, не читая, веря на слово.

- Все претензии по качеству товара, работы (услуги) предъявляйте в письменной форме с указанием вашего требования. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества.

- Поняв, что вам сложно вести переговоры с продавцом (исполнителем), обратитесь в сектор по защите прав потребителей.

- Если в добровольном порядке ваша претензия потребителя не удовлетворяется Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением. Потребителю необходимо знать, что согласно ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" (в редакции от 23.11.2009 № 261-ФЗ) он освобождается от уплаты судебных издержек (независимо от решения суда). Кроме того, потребитель в соответствии со ст.15 того же Закона вправе требовать компенсации морального вреда.


Назад в раздел

Опрос


Создание сайтов: Burbon.ru Создание сайтов: Burbon.ru © 2009 Администрация Ленинского района Нижнего Новгорода   Карта сайта